Жером Жан-Леон

Жером Жан-Леон (1824-1904) — французский живописец. Писал на исторические и религиозные темы. Отличался «реализмом» в изображении деталей.

По-настоящему детективная история приключилась вчера в думской фракции КПРФ.  Около 12 часов дня в приемную Геннадия Зюганова позвонил неизвестный и попросил соединить его с лидером КПРФ. Он заявил, что готов передать Зюганову украденную из Эрмитажа картину Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме».
—    Нам часто звонят со всякими странными предложениями. Но в данном случае мне показалось, что это не розыгрыш, — рассказала «КП» секретарь Зюганова Людмила Ивановна. — Мужчина сказал, что он стоит с украденной картиной недалеко от Госдумы, что доверяет только Геннадию Андреевичу и надеется, что он передаст ее туда, куда надо. Если бы Геннадий Андреевич был свободен, я бы его соединила со звонившим. Но у него шло совещание, и я посоветовалась с его помощниками. Помощники к неожиданному звонку, сулившему чудо-подарок стоимостью $1 млн.,  подошли со всей серьезностью. На встречу с неизвестным обладателем картины решено было отрядить самого опытного человека — бывшего депутата Госдумы и полковника милиции, а ныне советника Зюганова по коррупции Александра Куликова. Но отправлять его одного было опасно.

—    А вдруг бы нашего человека схватили, а потом обвинили в том, что он вор, — поведал «КП» о бушевавших в КПРФ сомнениях руководитель аппарата фракции Владимир ПОЗДНЯКОВ.
В результате на таинственную встречу решено было отправить еще троих человек,  чья задача была подстраховать главного переговорщика.
По словам Александра Куликова, он подошел к условленному месту к станции метро «Театральная», увидел группу людей и спросил, кто звонил Зюганову.  Навстречу вышел человек средних лет. Куликов показал ему свое служебное удостоверение, а неизвестный мужчина передал ему подарочную сумку.  Разворачивать пакет прямо на улице бдительный коммунист не рискнул и принес его в Госдуму.
—    А если бы там была бомба? — осторожно спросила я.
—    Ну на бомбу было непохоже.
Разворачивали пакет в присутствии главного коммуниста страны -Зюганова.  Вместо бомбы там лежал сложенный вчетверо изрядно потрепанный холст, который действительно походил на украденную картину.
—    Мы к тому времени заглянули в Интернет и прочитали всё про эту картину,- рассказывает сотрудник пресс-службы фракции Александр Ющенко, — К тому же в правом верхнем углу была подпись художника Жерома.
—       А как отреагировал на всё это Геннадий Зюганов?

— Как и все, он был очень удивлен. Все было как-то непохоже на реальность. Потом мы сразу же связались с Министерством культуры, и нам прислали двух экспертов из Росохранкультуры, которые занимаются украденными музейными ценностями. Они привезли с собой каталог, и там под номером 67 значилась эта картина. Эксперты стали рассматривать картину через лупу и сказали, что на первый взгляд она похожа на подлинник. После этого-мы составили официальный акт передачи картины и отдали ее специалистам. Кстати, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который как раз находился в Москве, говорят, узнав о находке, даже прослезился.

Ольга ВАНДЫШЕВА

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

«Бассейн в гареме» украли по ошибке?

Полотно Жана-Леона Жерома «Бассейн в гареме» похитили из Эрмитажа 22 марта  2001 года средь бела дня.  — С полотном произошла странная история,   — рассказывает Наталья АЛЕКСАНДРОВА, автор  детективной повести «Бассейн в гареме», посвященной этой громкой краже. • Похоже, картину красть и не собирались: автор незнаменитый, продать ее трудно.  Но зато зал, где висело полотно никем не охранялся. Сидела только бабушка-смотритель. Но в тот день выдавали аванс, и женщина ушла его получать, перегородив вход в зал малиновым шнурком. Вот и все препятствие…Когда старушка вернулась, она не сразу заметила, что рама-то пустая! А вырезать из нее картину — дело пяти секунд. Вскоре было объявлено, что страховая стоимость украденного полотна — $1 млн. Но специалисты в этом
сильно сомневаются: Жером не настолько ценится. Максимум, что можно выручить за «Бассейн» на хорошем аукционе, — $300 тысяч.
Главное достоинство полотна в том, что на нем очень точно воссозданы восточные интерьеры. Ведь художник был приверженцем «академического реализма» и большое внимание уделял правильному воспроизведению деталей.

Александр ГОРЕЛИК («КПи — Саша-Петербург»)

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта