Алеш Миколаш

Миколаш Алеш (1852-1913 гг.) — чешский художник. Писал картины маслом лишь на протяжении небольшого’отрезка времени, в молодости. Это его творчество говорит о могучем и многообещающем творческом подъеме, который, однако, так же, как вскоре и в монументальной концепции цикла «Родина», созданного для Национального театра, натолкнулся на всеобщее непонимание.

Из отдельных картин и эскизов, большинство которых было написано в 1877-1878 гг. в спокойной обстановке поместья Александра Брандейса в Сухдоле под Прагой, ясно виден круг интересов художника. И в го же время с удивительной зрелостью проявляются его художественные достоинства — в структуре пасты и в почерке, полном драматизма, особенно в пламенном колорите, идущем от души художника.

алеш7

Поход Ракоци.   1877 год.  Фрагмент.

алеш3

Гусит в Прибалтике.  (У гроба божьего воина).   1877 год.

Это совершенно явно видно по романтическому пафосу «Похода Ракоци» или по задумчивой серьезности картины «Гусит в Прибалтике».

алеш2

Эскиз к картине «Встреча Иржи из Подебрад с Матьяшем Корвином».   1877год.

К лучшим произведениям чешской живописи XIX века относится эскиз к картине «Встреча Иржи из Подебрад с Матьяшем Корвином», построенный на полном драматизма контрасте композиции и колорита. Эта картина Миколаша Алеша эффектно иллюстрирует творческий диапазон художника, как в широко задуманной декоративности («Огонь» на трехстворчатой ширме),

алеш1

 Огонь.   1878 год.

алеш

Улан.    1878 год.

алеш6

Свети мне, солнце золотое.  1878 год.

так и в чутком восприятии лирических деталей, в трогательных намеках на южночешский пейзаж («Улан») или во взволнованном почерке комбинации техники масляной живописи с приемами графики («Свети мне, солнце золотое»).

алеш5jpg

Карлштейнский ворон.  1882 год.

Можно сказать, что в 1881-1882 гг. Алеш почти совсем перестает писать маслом. К последним картинам, написанным маслом, относится «Карлштейнский ворон».

алеш4

Цыганка.   (Чардаш)    1881 год.

алеш9

Всадники.  (Ганаки)  1881 год.

Эта  технология живописи еще отражается частично в акварелях, полных динамики и света («Цыганка, «Всадники»). Алеш перерос рамки своего времени и показал новые возможности в живописи, которые, к сожалению, из-за непонимания не были использованы.

И хотя после этого Миколаш Алеш окончательно отказался от масляной живописи, и в порядке исключения вернулся к ней лишь два раза, этот опыт молодых лет навсегда вошел в его творчество.

алеш8

Гусары (при Марии Терезии).   1890 год.

алеш13

После битвы у Липан (Гетман Чапек).  1901 год.

алеш10

Полки Игоревы.   1902 год.

Об этом свидетельствуют его акварели с ярким и лирическим колоритом («Гусары», 1890 год) или с полной драматизма цветовой гаммой («После битвы у Липан», 1901 год), с торжественным пафосом («Полки Игоревы», 1902 год)

алеш11

 

Левы-Градец.     1907 год

алеш12

Во имя бога.  (Ян Жижка из Чаши).   1908 год.

или с интимной лирикой личного восприятия («Левы-Градец», 1907 год), а нередко с совершенным сочетанием масляной живописи и графической техники («Во имя бога», 1908 год.)

Иржи Коталик

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары