Бродский Савва

бродский_008

 

 

 

Бродский Савва Григорьевич (1923-1982) — советский художник — иллюстратор, архитектор, скульптор, поэт. Уроженец Гомеля.   Окончил Московский архитектурный институт. Иллюстрировал произведения русских и зарубежных классиков.

 

Талант требует бережного отношения и не только со стороны близко окружающих людей или рядом живущих, но и от самого человека, обладающего им.

Знакомя с творчеством художника Саввы Григорьевича Бродского, мне захотелось именно так начать оценку его очень своеобразного искусства. Бродский умеет взыскательно и требовательно решать пластические задачи в своем творчестве, развивая отпущенный ему природой дар упорным ежедневным трудом.

Чтобы иллюстрировать, а вернее, стать соавтором в изобразительной части книги таких величаиших и разных авторов, как Александр Грин и Гюстав Флобер, как Стефан Цвейг и Р. Л. Стивенсон, надо обладать большой культурой, незаурядней энергией ума и чувства.

бродский_006

Удачей последнего периода в работе художника я считаю иллюстрации к книге «Овод» Э. Войнич, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Спартак» Р. Джованьоли и создаваемую в настоящее время серию графических листов к «Дон Кихоту» Сервантеса. Художник всегда предстает в своих работах как мастер, умеющий самостоятельно прочесть и по-своему интерпретировать литературный текст. А ознакомившись с последней серией работ к «Дон Кихоту», можно смело сказать, что художник — оригинальный комментатор, сумевший вопреки всем иллюстраторам, создававшим рисунки к «Дон Кихоту», от Доре до Кукрыниксов, решить их по-своему. Стоит один раз посмотреть композиции, и его листы оставляют длительное впечатление и навевают глубокие раздумья. У Бродского «Дон Кихот» значителен, трагичен и монументален. Художник, как это было и во всех его более ранних работах, отказался от многих бытовых подробностей, которые могли бы рассеять внимание и увести от героя романа.

бродский_007

бродский_005

Он сумел в рисунках передать философский смысл романа и всю свою симпатию, но не к «бедному рыцарю», а к борцу за свободу и честь человека. Художник по-режиссерски умно умеет высветить главное в своей работе, активизировать смысл события в его сути и идейном значении.

Нет сомнения, что многолетний труд художника С. Г. Бродского — значительный вклад в советскую книжную графику.

Этому успеху художника, как мне кажется, значительно помогают знания и опыт архитектора, которые он сумел реализовать в строительстве финского драматического и кукольного театра в Петрозаводске, создании интерьера музея Александра Грина в Феодосии, проектировании и руководстве строительством Республиканского музыкапьно-драматического театра в Петрозаводске, где одновременно над фронтоном и фризами работал скульптор С. Т. Коненков.

Знание архитектуры помогает художнику в решении композиционных задач графики. Обобщение, масштабность в решении темы делают небольшие книжные листы монументальными и образными.Знакомясь с творчеством Бродского, ощущаешь современность его работ, в которых всегда сочетается молодой задор и профессиональная зрелость. Художник начал свои творческий путь с деятельности художника-журналиста. Первые его иллюстрации печатались на страницах «Огонька», «Юности» и других журналов. Весной 1972 года состоялась выставка работ художника в Центральном доме литераторов. Выставка привлекла много зрителей и имела большой успех. Равнодушных зрителей на выставке Бродского я не встречал.

Иллюстрации к роману Ромена Роллана «Очарованная душа».

бродский 001

 

бродский 002бродский 003бродский

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары