Климт Густав

Густав Климт (1862-1918) — австрийский художник, создатель стиля модерн в Австрии. Учился в Венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусств и промышленности у К. Граховина,   Л. Миннигероде, М. Ризера.

«Вена на заре ХХ столетия»

Такая выставка проходила в залах Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Образ предвоенной Австрии, блистательной, пышной, амбициозной,бюрократической — и полной новых поисков, неопределенных предчувствий, висящей на волоске мгновения от выстрела в Сараево, первой мировой, от кровавого месива, газов, лазаретов, первых танков (но об этом в романе ни слова, ни намека, это знаем и помним толгько мы),— создал Роберт Музиль в замечательной книге «Человек без свойств».В залах ГМИИ мы можем всмотреться в «живую картину той Вены, в культурный срез времени.

Приход нового художественного стиля — в европейских центрах он получал разные имена: Югендштиль, Арт нуво, Стило флореале, модерн,— в Вене же, где создателями его были художники, основававшие во главе с Густавом Климтом выставочное объединение «Сецессион», он и назывался «стилем Сецессион». Он пронизывал все — от архитектуры, живописи до сумочек и почтовых открыток, или, скореe, наоборот — от брошек и чашек до дворцов и картин, поскольку модерн (или «стиль Сецессион») ; выстраивал объемы зданий или композицию холста теми же приемами, что форму конфетницы,силуэт платья. «Сецессион» стремился осуществить идею единого художественного произведения, синтезирующего архитектуру, живопись, скульптуру, прикладное искусство, музыку.

климт44

Сони Книпс.

климт55

Юдифь I.

климт22

Три возраста женщины.    1905 год.

климт11

Портрет Мэзы Примавкзи.

климт7

Поцелуй.

климт333

Золотая Адель.   (Адель Блох-Бауэр)     1907 год.  Фрагмент.   (Самая дорогая картина в мире.)

Музиль писал: «Кто-нибудь изобретает какой-нибудь великолепный новый жест, внешний или внутренний… Позу, в которой живешь? Форму, в которую внутреннее содержание накачивается, как газ в баллон?.. Технику Бытия? Это могут быть новые усы, или новая мысль… и тут же бросаются на это юные души». На выставке «Вена на заре XX столетия мы найдем в изобилии и «новые усы», и вспомним те новые мысли, которыми обогатили человечество запечатленные на фотографиях носители этих усов — Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд, Роберт Музиль — давно ставшие классиками.
Выставка — «живая картина» стиля, в атмосфере которого, проникаясь ею и влияя на нее, рождались эти «новые мысли», можно найти немало созвучий :между творчеством Климта и Ницше, Шиле, Кокошки и Фрейда, В искусстве Эгона Шиле и Оскара Кокошки видно, как модерн перерастает в экспрессионизм, а их старший современник Густав Клймт — несомненно «главный герой» венского модерна, создавший наиболее «чистые» и эффектные, образцы этого стиля.

Татьяна ЛЕВИНА

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары