Нестерова Екатерина

Нестерова Екатерина Вениаминовна (1962) — советский российский художник по текстилю. Москвичка. Окончила Строгановское училище. Занимается созданием гобеленов и инсталляций.

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (ДПИ) открылась выставка Екатерины Нестеровой «Избранные установки» — неожиданная, как все, что делает эта художница. Комментирует АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.

Екатерина Нестерова устраивает свои выставки очень редко. А поскольку она и негалерейный художник, увидеть то, что она делает, можно только тогда, когда ее спешно приглашают на какую-нибудь большую выставку. И тогда можно подумать, что к своему выступлению она готовилась много лет, настолько точные и экономные работы у нее получаются — вроде рощи из жгутов бесплатных газет, пчел из черных пластиковых мешков и желтого скотча или переплетения синих садовых шлангов, изображающих то реку, то волосы.

В музее ДПИ инсталляция развернута по дуге — это алюминиевые рейки в грубо слепленных подставках-вазах из тяжелого шамота. Они стоят на полу, расчерченном деревянными рейками на квадраты. На одной из стен висит пластиковая труба и гобелен. На другой — желтые доски, подцвеченные синей пастелью, и архивные фото, изображающие вход красной конницы в Крым. Портрет Аркадия Гайдара с букетом сирени. Портрет актрисы Мишель Мерсье в роли Анжелики. Два монитора показывают в авторской нарезке кадры из «Неуловимых мстителей» с одной стороны и кадры из « Анжелики» — с другой. Разберись попробуй, что это такое.

Но так и работает современное искусство, которому бывает достаточно одного авторского слова, одного ключа. «Эти фотографии я нашла в сарае на даче»,—говорит Екатерина Нестерова, и слово «дача» мгновенно определяет и время, и круг ассоциаций. Ранние семидесятые, советский романтизм. Путь по дачному саду меж цветов, любовь к букетам и лошадям, раздвоенность между Ксанкой из «Неуловимых» и Анжеликой из «Пути в Версаль». Книги Гайдара и фильмы Кеосаяна. Но теперь садовые кусты прорастают железом, панорама крымских берегов (желтый берег, синий прибой) превращается в доски, и сами фильмы остаются мелькающей
в памяти нарезкой кадров. И на все это можно взглянуть через пластиковую трубу, куда, похоже, ухнуло время и в котором красная конница кажется ничуть не ближе Анжелики с королем.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта