Аспандиярова Раушан

 

Аспандиярова Раушан — художник

Какого цвета дружба ?

Раннее утро, столичная гостиница «Орленок» звенела ребячьими голосами. В коридорах, в холлах, у лифтоввсполохами алели пионерские! галстуки. Где-то пели, где-то смеялись, и вдруг совсем близко услышала я всхлипывания… Что ж, расставание—это всегда грустно. А если это расставание с Москвой, которую ты увидел впервые в жизни и в которую влюбился навсегда, если это прощание со Всесоюзным пионерским слетом, куда направила тебя полпредом твоя дружина, если это разлука с новыми друзьями, удивительно ли, что человеку изменяет выдержка? Только что пели, а теперь, положив друг другу на плечи руки образовав кольцо, застыли перед тем, как pacxoдиться по автобусам.

 

 

 

— Делегация Казахстана?—переспросила дежурная.—Часть уже улетела. Аспандиярова? Xуденькая такая, в синих брючках?

Я не знала, в каких она брючках: видела Pаушан Аспандиярову лишь на фотографии в книжке.
— Поднймитесь на двенадцатый этаж, посмотрите.— И дежурная назвала комнату.

Я обрадовалась, что комната не пустая. Tpи девочки. В буквальном смысле слова сидят на чемоданах. В одной из них узнаю Раушан, хотя за два года с момента выхода книжки она заметно повзрослела: там был пышный бант на голове, совсем детская, простодушная улыбка, a теперь глаза серьезные и немного настороженные. Может, и громко это прозвучит—«бремя славы», не слава не слава, а известность свалилась на эту девочку очень рано. Премии на международнь конкурсах детского рисунка. А книжка, которая познакомила нас с Раушан,— это книга ее стихов, рисунков, называется она «Часы», выпущена казахским издательством «Жалын» к Международному году ребёнка.
«Прочитайте, вглядитесь в рисунок, и вы поймёте, как насыщенно и выразительно время активного детства»,—написал в предисловии к книге поэт Олжас Сулейменов. Книжку и впрямь листаешь с интересом: тут и сказочные принцессы, без изображения которых не выросла, наверное, ни одна девочка, и белый слон, рядом с которым такой стишок: «У меня есть папа, Очень славный он. Честный, справедливый И большой, как слон»; тут и попытки зарисовки с натуры—изображена худенькая, совсем молодая бабушка, про которую написано: «Отгадай, кто знает Больше всех на сдаете? Отгадай, кто любит У плиты стоять?»; а есть и стихи наивно-философского плана: «Не плачет наше небо,—Заботится оно, Чтоб было очень чистое Земельное лицо…»

Вот какая девочка приехала на Всесоюзный слет из Алма-Аты вместе с лучшими пионерами—отличниками учебы и героями трудовых десантов, кролиководами и юными техниками, инициативными вожатыми октябрят и следопытами.
—    Какие впечатления о слете?—спрашиваю девочек.
Грустные их лица оживляются. Перебивают друг друга, не успеваешь записывать. Ведь так быстротечны. но в то же время так наполнены были.их дни в Москве. Рассказывают о посещении Мавзолея Ленина, о серьезном разговоре а министерствах, где ребята отчитывались об итогах своей пионерской пятилетки.
—    А мне больше всего запомнилась торжественная линейка у могилы Неизвестного солдата.
—    А мне—вчерашний концерт. Пахмутова была, и Винокур, и Кобзон!
—    А мне.— говорит Раушан,— как мы сажали Аллею пионерской памяти. Это на сорок первом километре Ленинградского шоссе, где остановили фашистов Такой там мемориал… Теперь буду приезжать в Москву, так обязательно проведаю свою липку. Вырасту—и она будет совсем взрослая.
—    Ты рисовала во время слета?
—    Что вы! Даже записи только сначала вела. Ни секундочки свободной… Дома я никогда днем не сплю, даже в детском саду не спала, а тут только сядем в автобус, так и клонит в сон.
—    Дома будем отсыпаться,—смеются подруги.
—    Так торжественно! Все увезу в памяти,—говорит Раушан.— Еще не знаю, как нарисовать общую пионерскую линейку: очень много белого, чистого, строгого, но в то же время и радостного. Разного белого,— уточняет она.—И еще не придумала, как нарисовать дружбу. Здесь так все сдружились! Вчера перед сном собралась вся наша делегация Казахстана —семьдесят человек. Обменялись адресами, обязательно будем переписываться. рассказывать друг другу обо всем. Я в школе член КИДа. так что новым адресам ребята будут рады.
—    А учишься как? Пятый класс английской школы—это много уроков, меньше свободного времени
—    Учусь нормально. Правда, папа считает, что можно и лучше. Просто он требовательный, хотя и добрый. А мама силой оттаскивает от рисования и гонит гулять.
—    В книжке я прочла, что у тебя младший брат?
—    Да. Камбар. Тоже любит рисовать, только машины. Одним махом — раз, два и готово! А если у меня долго что-то не получается и я рисую один вариант за другим, он посмеивается: то ли дело, мол, я. Пока маленький, не понимает…

Но пора кончать интервью, в коридоре шум, девочки вскакивают и берут чемоданы. В комнату заглядывает вожатая, методично проверяет ящики —ничего не забыли ? Спускаемся вниз к автобусам. И прежде чем разойтись по местам, мальчишки и девчонки встают в круг, кладут другу другу на плечи руки и запевают громкую песню. Когда поешь, можно не думать о разлуке.

Т. АНАТОЛЬЕВА

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары