Орлов Игорь

Орлов Игорь Михайлович (1935) — советский российский художник. Родом из Москвы. Закончил МГХИ им. Сурикова. Учился у П.Покаржевского.

Предрассветный час. Занавеска, облака, тяжелая масса моря. На подоконнике неведомо откуда прилетевший белый шар. Сейчас ветер смахнет его, и он будет долго лететь, постепенно растворяясь в темной синеве.

Картина Игоря Орлова «Натюрморт с шаром» впервые появилась на молодежной выставке в 1967 году. Это была заявка на индивидуальность, на свою тему в искусстве. Замкнутый интерьер и безбрежный мир природы — их сопоставление, столкновение, взаимопроникновение.

orlov i2Парадное.   1966 год.

Пристальное внимание и привычному» будничному, желание показать внутреннюю значимость того, что нас окружает и что мы перестаем замечать. Так, в картине «Парадное» (1966) показан кусочек лестничной клетки со старой мебелью по углам, корытом, развешанным бельем. Однако весь этот бытовой хлам расступается перед светом, льющимся сквозь величественно прекрасные старинные витражи парадного.

Так рождался новый художник.

В картине «Цветы» (1971) в зарослях цветов, как в сказочном лесу, лежит прекрасная женщина — сама цветок земли, и вас захватывает безудержная радость бытия.

«Любопытно было взглянуть на мир не глазами человека, приминающего траву, а глазами, скажем, муравья, чтобы увидеть в крохотном кусочке земли целый микрокосмос, — говорит Игорь Орлов. — Сыграла роль и работа в заочном университете народного искусства. Здесь я встретился с самобытным творчеством художников-самоучек».

orlov i4Мать.

Игорь Орлов не только обучал самодеятельных художников изобразительной грамоте, но и сам учился
непосредственности, искренности, свежести отражения мира.

orlov i3Деревня.

Выяснив для себя возможности, которые дает народное искусство, лубок, художник перешел к новым поискам, может быть, почувствовав опасность стилизаторства. Теперь красочная гиперболизация уступает место спокойному полифоничному восприятию мира.

orlov i1 Романтический пейзаж.

«Все, что нас окружает — и земля, и трава, и небо, — мне представляется единой субстанцией. Мне хочется показать все это одним объемом, как своего рода скульптуру, вылепленную из одного материала».

И это не просто поиски формы. Они органично связаны с порой зрелости художника, когда «с миром утвердилась связь».

Э. БЕЛЕВСКАЯ

 

orlov i 002Летний вечер.    1973.

Способ смещения привычных понятий, неожиданных поворотов и столкновений устойчивых смысловых сочетаний.выбрал И. Орлов в картине «Летний вечер» (1973). Он помещает в центр композиции, как в центр мироздания, обыденную примету человеческого быта — стол и абажур над ним. Но, очутившись в созданных художником ирреальных условиях, лампа стала подобна Солнцу или Луне, освещающей неопределенные природные формы, клубящиеся, подступающие со всех сторон, растворяющие внутреннее пространство. Неожиданные контрастные сочетания густых тонов красного и зеленого, растущие, изменяющиеся на глазах объемы служат художнику для выведения простого сюжета на уровень решения проблем бытия. Он по-новому осмысливает «открытую» природу и интерьер как единую среду обитания человека. В этом сплаве растительных и искусственных форм есть не только своя собственная логика, но и непривычная, мрачноватая красота.

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта