Нежный Игорь, Тулубьева Татьяна

Нежный Игорь Анатольевич (1948)  и Татьяна Георгиевна Тулубьева (1945) — главные художники театра «Геликон-опера». Москвичи. Окончили школу студию МХАТ. Сотрудничают со многими театрами России и за рубежом.

В столице выпускается много разной музыкальной продукции, но только малая толика ее обращена к детской аудитории и не имеет коммерческого оттенка. На помню, что Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац существует без специальной посдоарственной поддержки, не получает грантов. Единственная серьезная опора у этого театра — верные зрители, родители с детьми, которые продолжают интересоваться продукцией Детского музыкального на проспекте Вернадского. А видно и слышно в театре благодаря уникальной планировке хорошо. В фойе продолжают, как и раньше, жить экзотические птицы, поддерживается климат для тропических растений. Детям там интересно, к тому же в театре сохранился старый культ «вкусного» и вполне доступного по ценам буфета.

Сцена из спектакля «Золушка»

При широте репертуара Театр имени Н.И.Сац не имеет конкурентов — ни один другой театр Москвы таким количеством музыкальных сказок похвастаться не может. Все жанры, которые запустила в работу дама-основательница, сохранены, плюс идет пополнение за счёт детских мюзиклов. Например, в формн мюзикла идут «Волшебник изумрудного города», «Проделки Кота в сапогах», «Царевна-лягушка», «Путешествие Незнайки» и другое. «Дюймовочка» и «Русалочка»- оперы сказки, «Королевская любовь, или Зимняя сказка», идёт под грифом опера-буфф, а «Вождь крачнокожих» как «музыкальная авантюра». С тех пор как руководить балетом пришёл Владимир Кириллов, здесь появились и классические балетные спектакли, обработанные для детей.

Хорошо зто или плохо — появление в Москве еще одного коллектива, в репертуаре которого есть «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» — вопрос открытый, но что касается дисциплины в труппе и качества исполняемых танцев в целом во всех спектаклях, то эти показатели зримо высокие. Учитывая, что балетная составляющая театра в настоящий момент самая креативная — Кириллов набрал к началу сезона молодежи из столичных балетных школ и много с ними работает, — премьерой, на которую был найден минимум средств, стал балет «Золушка»

По словам постановщика Бориса Ляпаева, это не совсем премьера, а скорее новая редакция. Когда-то «Золушка» на музыку Прокофьева уже ставилась в театре и была, согласно партитуре, трехактной. А кода в кризисные девяностые в театре случился массовый «исход» артистов во вновь образовавшиеся труппы, «Золушка» и другие «многонаселенные» спектакли развалились — их некому было играть и танцевать. Сейчас балетная труппа в составе которой постоянно работают пятьдесят человек, может потянуть такой трудный спектакль, как «Золушка». Ляпаев отформатировал балет до размера двухактного, чтобы представление укладывалось примерно в два часа с антрактом. Именно в таком — одноактном или двухактном виде — идут в театре и оперы, и балеты, и мюзиклы. Новые декорации и костюмы к «Золушке» заказали Игорю Нежному и Татьяне Тулубьевой (костюмы) -этих художников представлять не нужно. Отличие между старой и новой постановкой незначительные -строгое соответствие сказке Перро и музыкальным номерам балета Прокофьева. Золушка живет в домике с отцом, Мачехой и сестрами. Пока последние развлекаются уроками танцев и примеркой костюмов, Золушка убирает дом. Но девочка не унывает — в свободное время она танцует. Один из забавных танцев первого акта — дуэт Золушки с воображаемым партнером, роль которого выполняет метла. Девочка обвязывает метлу ленточками и танцует возле нее сложный танец с бальными поклонами и расшаркиваниями. Вскоре в дом как бы невзначай заходит нищенка- сестры и Мачеха гонят ее, а Золушка предлагает помощь и пищу. В следующей сцене нищенка оборачивается волшебницей, которая хочет показать Золушке целый мир. Перед ней проносятся сезоны — весна, лето, осень, зима, олицетворенные танцовщицами-солистками. Кроме целого мира. Фея Волшебница обещает Золушке путешествие на бал, на который собираются также Мачеха и сестры. Далее все как всегда Фея дарит Золушке платье, туфельки и карету, затем во дворце танец прекрасной незнакомки потрясает всех присутствующих и, главное, поражает Принца в самое сердце. Герои танцуют, пока часы не начинают бить двенадцать ударов. Второй акт отдан поискам исчезнувшей бесследно Золушки — сборам и путешествию Принца с друзьями по странам и континентам. Большого изобилия танцев разных стран мира здесь нет — присутствуют только испанский и восточный танцы. В финале Принц находит Золушку, добро торжествует, а злые силы посрамлены. Дети в зале ликуют.

Может ли эта продукция соперничать с другими «Золушками»? В общем, может. Сказка тут проще и понятнее, чем в редакции Олега Виноградова, которая прижилась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и на которую ходят прежде всего родители с детьми. Благодаря усилиям Кириллова танцуют здесь, хоть и не изысканно, но вполне достойно. А что касается массовых танцев (под массой я понимаю и тройки, и шестерки танцующих), то, пожалуй, четкости и слаженности, которую демонстрируют артисты, год или два назад пришедшие в театр, можно позавидовать. Из солистов стоит выделить исполнителей Золушки и Принца — Надежду Твердохлебову (выпускница Института Нестеровой прошлого года) и Ярослава Иванова. Перехваливать данную постановку не стоит, ничем особо ярким она не запомнилась, но право на жизнь у нее есть. Детей стоит на нее отвести.

Александра ГЕРМАНОВА

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта