Перро Доминик

Доминик Перро (1953) — французский архитектор.

Ретроспектива работ архитектора в Центре Помпиду.

То, что для одних народов священно, для других-объект профанации. Французы, например, благоговеют при упоминании фамилии Перро, как мы при упоминании имен Ломоносова или Пушкина Чего стоят два брата Перро -Клод и Шарль — ровесники и соратники «короля-солнца» Людовика XIV. Шарль оставил потомкам колоосальное литературное наследие, став заодно первооткрывателем жанра волшебной сказки. Инженерной мысли Клода парижане обязаны великолепным восточным фасадом Лувра, тем самым который смотрит на Сену и помогает путнику сориентироваться в системе координат французской столицы.

В XX векв родился еще один из рода Перро — Доминик. Его имя пишется также, как имена славных предшественников (Perrault), и профессию он выбрал соответствующую. В восьмидесятые годы, когда Перро создавал бюро в Париже, он почти ничем не отличался от массы других начинающих французских архитекторов. Он много работал «в стол» не забывая при этом выставляться и участвовать во всех важных конкурсах. Судьбоносным событием в жизни Перро стала победа на конкурсе в 1988 году, который проходил под патронатом тогдашнего президента Францмч Франсуа Миттерана Речь шла о строительстве нового здания Национальной библиотеки в 13-м округе на левом берегу Сены. Строительство было поручено 35-летнему Домиику Перро. Выбор малоизвестного человека для столь важного предприятия означал определежый риск, на который Франция пошла, вспоминая какими молодыми были все другие ее архитектурные гении, когда создавали свои основные шедевры.

perro3Здание Национальной библиотеки.  Париж.   1995 год.

Перро не сделал ничего экстраординарного — поставил в каре четъре развернутые друг к другу прозрачные книжки, а посередине и вокруг повелеть высадить вечнозеленые деревья, как бы заглядывающие в окна. Когда через семь лет в 1995 году сдернули строительный покров и увидели новую библиотеку, о Перро заговорили как о серьезном мастере. Посьпались международные предложения.

Сейчас Докинику Перро пятьдесят пять. Более тридцати проектов реализовано. Особенно успешно он строит в Испании и Франции. Центр Помпиду устроил этой осенью ретроспективу проектов Перро, приуроченную к круглой дате рождения. Выставили более пятидесяти макетов реализованных, нереализованных и строящихся проектов архитектора. «Мариинка-2» занимает на выставке самое почетное место-и по замыслу устроителей, и по числу выстраивающихся возле гигантского макета посетителей.

perroВторая сцена Мариинского театра от Доминика Перро.

Трудно определить одним словом стиль Перро. Уверенно можно сказать, что он придумал оригинальные металлические сеточки-покровы для зданий с захватом части ландшафта Интересная «Исследовательская башня’ могла возникнуть в Падуе — вздымающаяся ввысь простая октогональная высотка в золотой сеточке, однако этот проект отклонен. Лоболытное решение Перро предложил для главной вокзальной площади Неаполя — пъяццы Гарибальди. И если не случится очередного землетрясения или извержения вулкана, или финансового банкротства Италии, мы увидим, как ужасающего вида асфальтовая яма — позор и кошмар южной столицы — превратится в заглубленную в землю стеклянную конструкцию с живыми палъмами и скрытой системой коммуникации. Еще Перро спроектировал два комплекса, напоминающие свадебную процессию, во главе которой стоит невеста с покрывающей всё вокруг фатой. Один из этих комплексов в конце 2010 года вырастет на Канарских островах на пляже Лас Тёрезитас.

Пять лет назад все говорило за то, что этот французский Перро может стать и нашим Перро, как стал им сказочник Шарлъ, когда Мариус Петипа прославил его «Спящую красавицу», поставив гениальнейший балет всех времен и народов. Казалось, ничего не помешает Доминику покрыть спящую Аврору волшебным золотым шатром, сделанным по всем законам физики надежно и грамотно, позади главного фасада Мариинского театра за каналом. Но не случилось. Доминика Перро, который за эти пять лет из рядового преуспевающего архитектора превратился в национальное достояние Франции, в Россию пустят только в качестве туриста. Об этом объявлено окончательно и бесповоротно. В конце 2011 года стоит посетить места бывших строек (время окончания строительных работ в Италии и Испании, осуществляемых архитектурным бюро Доминика Перро) и сравнить эти здания с тем, что возникнет- по заверениям Валерия Гергиевa в 2010 году — на месте котлована на Крюковом канале, что за Мариинским театром. Подождем — увидим. Только вот жаль, что этот поистуне королевский проект Перро «Мари«ка-2» за реализацией которого пристально следил весь мир, не смажет быть никогда нигде реализован. Он ведь был сделан специально под Петербург, под Кировский театр, под мариинский миф. Увы.

Александра ГЕРМАНОВА

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары