Соболев Алексей
Алексей Соболев, московский художник и поэт, принадлежит к поколению, активно развивавшему традиции свободного искусства в начале 80-х годов и успешно продолжающему их сейчас в новых условиях.
Его живопись можно отнести к направлению, условно называемому экологическим, хотя конкретное содержание далеко выходит за рамки утилитарно-экологических проблем. Своим искусством Алексей пытается выразить не только отношение человека к природе, как это делали мастера прошлого, но и активное отношение самого мира как к человеку, так и к любому живому существу. Отсюда особая роль животных в его картинах. Мы видим мир как бы глазами иных существ, чья воспринимающая способность выше нашей, более непосредственна и не обусловлена нашим потребительским и агрессивным отношением к жизни.
Некоторое упрощение графики позволяет сконцентрировать внимание зрителей на цветном и композиционном решении как более важном для выражения идеи картины. Как правило, художник фиксирует в качестве главной одну из характеристик психологического состояния животного или даже какой-либо признак формы: размер, цвет, пластику или движение. Это основа развития картины.
Животные вступают в общение с природой, частью которой признают себя, и в ответ мир раскрывает красоту и гармонию, недоступные нам и неизвестные. В ярких и экспрессивных абстрактных композициях Алексея источник этой новой красоты и гармонии — взаимоотношение между миром и человеческим сознанием, способными бесконечно обогащать друг друга. По убеждению художника, природа не может не откликнуться, если мы обратимся к ней открыто и доброжелательно. Главным мотивом его творчества можно назвать оптимистическое предчувствие праздника, ожидающего нас.
АНАТОЛИЙ СМИРНОВ
Эти Рисунки любезно предоставил для странички «Соболев Алексей» в моём сайте скульптор Дмитрий Широков.
Огромная ему благодарность за это, ещё за то, что сохранил рисунки.
Я подобрал в конце 90-х у галереи «Беляево» на помойке два листа с большими рисунками этого художника. На одном Аист, на другом Лягушка. Могу подарить их самому художнику или поклонникам его творчества. Д. Ш.