Гуревич Мария
Гуревич Мария — художник-кукольник. Уроженка Москвы. Сейчас живёт в Израиле.
Кукол Маша Гуревич делала всегда, сколько себя помнит. В ход шел любой материал, что попадался под руку. Терпению мамы не было предела. Изрезанные мочалки, тряпки, разрисованные обои не вызывали гнева — к творчеству маленькой Маши относились с уважением. И потому никто не удивился, когда после восьмого класса она поступила в Театральное художественно-техническое училище на художественно-бутафорское отделени
После училища— Театр имени Маяковского, затем— МХАТ. Но профессия бутафора-декоратора не вытеснила детское увлечение. Придуманный сказочный мир живет в маленькой однокомнатной квартирке, где огромный рабочий стол занял чуть ли не полкомнаты, где по стенам развешаны лоскутные панно и, конечно же, куклы.
Фантазия автора одела эти милые существа в столь прекрасные и необычные одежды, что им могли бы позавидовать знаменитые модельеры. А каждая деталь костюмов подчеркивает характеры, привычки и склонности маленьких молчаливых героинь.
А вот другие работы Маши Гуревич.
Обед.
Например, панно «Обед». Неизвестная зверушка с длинным хвостом задумчиво смотрит в окно, недоеденные рыбки на столе, а за окном пролетает женщина с зонтиком. О чем думает странный зверек? О еде? Нет, он забыл о ней. Летящая женщина воплощает для него ласку, нежность, доброту, которой так не хватает в жизни и людям, и их братьям меньшим.
Петров день.
В панно «Петров день» Маша использует не только свой обычный материал — лоскутки, в композицию удачно вписалась и настоящая деревянная дудочка. Поле, белая церквушка вдалеке, женщина в русском костюме с ребенком на руках, а в центре— разноцветное, веселое солнышко.
Маша для своего маленького сынишки и для других детей делает всевозможных зверьков невероятных расцветок. Симпатичная розовая лошадь в шляпке живет в своем розовом мире, не ведает зла и беспредельно нежна к своему розовому жеребенку.
Жаль, что работы Гуревич у нас почти не знают. Только однажды видели их москвичи в Центральном Доме художника на благотворительной выставке-лотерее в пользу Детского фонда. Нелегко расставаться со своими творениями, уплывающими за океан, но каждому художнику необходим зритель, и Маша не исключение.
Ей иногда снятся ее «дамы». Где вы, надменные красавицы, грустные прелестницы и веселые кокетки? Какой музей мира стал вашим домом?
Валентина Крауклит