Расторгуев Евгений Анатольевич

Приближение к яблочному Спасу. Бумага, акварель

       Расторгуев Евгений  Анатольевич (1920-2009) — советский российский художник-график, иллюстратор, скульптор. Родом из Нижегородской области. Родился в 1920 г. в селе Николо-Погост Нижегородской области. В 1940 г. окончил Горьковское художественное училище, преподаватель А.В. Самсонов. Участник ВОВ, награжден орденами и медалями. 1946 -52 гг. учеба в Московском госуд. худож. институте им. В.И. Сурикова, живописный факультет (мастерская С.В. Герасимова). Член СХ СССР с 1953 г. В 1960 г. — работа иллюстратором в журнале «Юность». В 1965 г. начал заниматься книжной графикой. Оформлено свыше 100 книг. За оформление книги С. Рослякова «Один из нас» награжден премией ВСХВ. Участник московских, региональных, зарубежных выставок. Картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее керамики «Кусково», а также в музеях нашей страны и за рубежом (Франция, США, Германия, частных собраниях России, Чехии, Великобритании, Франции, Болгарии, Германии, Голландии, Венгрии, Италии, Польши, США). Работаел в жанре портрет, пейзаж, натюрморт, занимался росписью стеклянных бутылок витражными красками.

Никто не скажет, в чем именно обаяние художественных образов Расторгуева, его веселого, бесшабашного и бесхитростного городецкого народца, который придуман художником, но, несомненно, своей частицей живет в каждом из нас — пусть в глубине души, на задворках детской памяти. И в самом деле, глядя на эти работы, кто-то наверняка вспомнит, как когда-то, задыхаясь от восторга, тоже бежал за летящим в воздухе бумажным змеем или держал в руках живую, сделанную из плотной бумаги вертушку, а она, чуть потрескивая на ветру, все крутилась и крутилась… Как давно это было, но картины художника вернули вам счастливые минуты детства — яркого, насыщенного чудесными событиями, доброго. В образном мире Евгения Расторгуева взрослые так же открыты и наивны, как дети: мужички, например, на полном серьезе гоняют по небу облака, ловят бабочек. А еще они умеют очень сильно любить своих женщин, своих лапушек, пышногрудых, с тонкой талией и с неизменной загадкой в огромных очах — чтобы разгадать ее, и жизни не жалко. И сколько света, радости во всем, как искрятся, играют краски, донося до зрителя и шум городецкого базара, и свежесть ветерка с широкой Волги, и теплый дух старинных заповедных улочек.

 

 

Комментарии (1)

  • Obzor:

    Евгений Расторгуев — заслуженный деятель искусств России, живописец, график-иллюстратор, скульптор, называющий свои работы из шамота «объемной живописью». Творчество Евгения Анатольевича Расторгуева – одна из интереснейших и оригинальных страниц в развитии отечественного изобразительного искусства нашего времени. 1941 год для Е.А.Расторгуева, только что окончившего Художественное училище в Горьком, стал определяющим для его творческого пути. В это году художник Расторгуев впервые стал участников художественные выставки, в этом же году, осенью, он стал солдатом Великой Отечественной войны. В 1946 года он – ученик Сергея Герасимова в Московском институте им.В.И.Сурикова, окончив институт вступил в Московский союз художников. Картина «Юность» (1957, ГТГ) заставила общественность говорить о молодом художнике. Работы 1950-х годов позволили увидеть высокие художественные достоинства произведений этого периода, когда Е.А.Расторгуев был одним из тех художников, кто пытался разорвать жесткие догмы стилистики соцреализма. В 60- годы Расторгуев был увлечен «суровым стилем», который, правда, стал лишь эпизодом в его творчестве, так как поэтическое мироощущение художника не укладывалось в нарочитую экспрессивность этого направления. Уже в 70-годы начался период обращения к истокам народного творчества, обусловивший создание произведений – поэтических фантазий, а затем эпопеи полотен, театрализованную и слегка ироничную поэму, отображающую жизнь, нравы, красоту и духовное богатство жителей сочиненного художником маленького среднерусского городка. Источником этой, продолжающейся более четверти века расторгуевской фантазии стала его малая родина – Городец на Волге. До настоящего времени эта эпопея позволяет говорить об оригинальном художественном явлении, расторгуевском мифе о своей малой родине. Аналогичном по подходу и характеру построения тышлеровским мифам о мелитопольщине и фолкнеровским мифам об Иокнапатофе. Шумяцкий Б.Л. 1995 г.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары