Бернаскони Борис

Бернаскони Борис — российский архитектор.  Создал проектное бюро, которое работает на пересечении архитектуры, промышоенного дизайна и маркентинга.  Окончил МАрхИ, академию им. Плеханова.

В Москве открылся фестиваль «Арх Москва-2007»: выставки, лекции архитекторов и самые невероятные проекты. Два наиболее экстравагантных и противоречивых проекта, которые всерьез могут повлиять на облик столицы: проект бюро Тимура Башкаева и проект бюро Бернаскони. Проект арх-бюро Тимура Башкаева участвует в конкурсе на реконструкцию Кутузовского проспекта. По нему, между Кутузовским и Филевской веткой метро, у путей Смоленской железной дороги, должен подняться небоскреб. Многоэтажка должна выйти на отметку в 450 м, но при этом плавно вырасти из ландшафта. Визуально решение, предложенное авторами, более всего напоминает Останкинскую телевышку после Апокалипсиса. С давно снесенной верхушкой, слегка оплавленным корпусом и огромной бахромой зеленоватой паутины, опутывающей сооружение у самого основания (она, по проекту, покрыта мелкими кустами и деревьями). Избранные формы в стиле бионика несут идею, которая состоит в том, чтобы выкроить из скопления транспортных артерий и зданий единое общественное пространство и создать искусственный природный контекст. Попытка через обрамляющую небоскреб «паутину» связать своего рода пешеходный перекресток, и вправду, кажется интересной. Хотя Кутузовский проспект. Рублевское шоссе, станции метро и железной дороги «Кунцево» в этом месте близки как нигде — они фактически отсекают друг друга, разбивая район на полосы препятствий, труднопреодолимых для пешехода, — нонсенс, увы, обычный для Москвы.

Скоро к уже существующим артериям должны добавиться дублер Кутузовского проспекта, новая ветка метро и монорельс, и сама собой складывается новая суперразвязка. Правда, авторское решение в виде эрзац-склонов с газонами и маленькими деревцами, создающее как бы второй уровень над транспортными потоками, кажется идеальным только на картинке. В реальности, скорее всего, из паутины сложится вариант куцего пространства на Поклонной горе, где не скрыться от стужи зимой, от промозглого ветра осенью и от пекла летом.

В своём проекте «нового музея Церетели» арх-бюро Бернаскони предложило одеть памятник Петру на Стрелке в стеклянный саркофаг. Внутри должен получится музей с выставочными и рекреационными пространствами площадью в 10 тыс. кв. м. Оболочка саркофага состоит из «умных» стеклянных панелей со свето-диодами, представляющих систему «навесных пикселей». Реагируя на изменения внешней среды, стены смогут менять прозрачность, а также транслировать картинки и тексты. Сооружение внешне напоминает финальный кадр из комедии «Замороженный», где Луи де Фюнес превратился в брусок льда. Конечно, можно было бы запрограммировать стены так, что их рисунок будет транслировать небо или пейзаж, словно невидимка Aston Martin Джеймса Бонда. Однако опыт подсказывает, что слишком умные технологии в Москве быстро выходят из строя. Конечно, реальности проекту добавляет то, что вопрос о судьбе церетелиевского творения все равно рано или поздно встанет, но наверняка есть лучшие решения, чем его мумификация.

Андрей Субботин

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары