Барилли Антонио

 

 

Антонио Барилли (1453-1516) — выдающийся тосканский мастер краснодеревщик.

 

Автопортрет Антонио Барилли   1453 год.

 

 

 

Искусство деревянной мозаики берет свое начало от древней инкрустации — украшения деревянных предметов врезками из инородных материалов: слоновой кости, металлов, смальты и других. Долгое время вставки из древесины служили лишь вспомогательными элементами. Однако породы тропических деревьев с красивой текстурой и яркими- расцветками все больше привлекали внимание мастеров. Постепенно деревянные вставки без других материалов заняли основное место в декоре изделий. Так возникло искусство интарсии — украшения деревянных предметов врезками других пород.

Периодом расцвета искусства деревянной мозаики в Европе принято считать эпоху Возрождения. Наибольших успехов достигла флорентийская школа XV века. Изобретение аугсбургским столяром Георгом Реннером в XVI веке приспособления для получения тонких древесных фанерок и лобзика с пилками значительно облегчило выполнение мозаичных наборов, привлекло новых талантливых мастеров.

В России деревянная мозаика стала распространяться в 60-х годах XVIII века. Богатые вельможи, желая иметь собственных мастеров, посылали крепостных крестьян в города обучаться ремеслам, в том числе и мозаике. Искусство деревянного набора проникло во многие губернии. Имели свои мебельные мастерские Куракины, Голицыны, Глебовы-Стрешневы. Там изготовлялась мебель, фанерованная ценными породами дерева.

Наиболее значительной в это время считалась мастерская Шереметьевых, где работал один из крупнейших мастеров XVIII века Никифор Васильев. К 80-м годам XVIII века относится лучшее из дошедших до нас произведений Никифора Васильева — мозаичная композиция на двухметровой крышке стола для нот.

Во второй половине XVIII века складывалась творческая деятельность еще одного известного мастера русского художественного набора, Матвея Веретенникова, крепостного графа Салтыкова. Сохранились два предмета, подписанные именем мастера. Это небольшие парные столики, крышки которых сплошь покрыты мозаичными наборами из цветного дерева. Они хранятся в Москве, в Государственном историческом музее.

Наиболее весомый вклад в искусство деревянной мозаики XVII—XVIII веков внесли французские мебельщики. В середине XVII века во Франции была разработана новая технология. Она наметила коренной перелом в этом виде искусства, получившем название «маркетри»,

В отличие от инкрустации и интарсии в этой технике не делаются углубления под каждый элемент. Мозаикой покрывается сплошь вся плоскость, обклеиваемая точно пригнанными тонкими пластинками разноцветных пород дерева. О достоинствах и больших декоративных возможностях говорит тот факт, что на протяжении более чем трех веков она сохраняет жизнеспособность и остается основным способом создания мозаичных наборов и по сей день.

 

 

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары