Каменев Игорь

Каменев Игорь Юрьевич (1955) — советский российский художник.

Столичный художник Игорь Каменев представил на своей персональной выставке уникальный альбом, который издан в соответствии с оригинальным авторским дизайном с применением сложнейших новых технологий. Автор мечтает подарить это издание всем главам государств мира и сопроводить эту акцию воззванием.

 

В нем говорится, что на пороге третьего тысячелетия космическая связь, мощные компьютеры и другие открытия XX века позволяют надеяться на то, что в третьем тысячелетии человечество сможет выработать новую единую схему межгосударственных отношений.

На Крымском валу — персональная выставка Игоря Каменева. Вторая за год в самом престижном выставочном комплексе Москвы. Такого «везения» не было, кажется, ни у одного художника.
Игорю Каменеву 38 лет, половину из них он «выставляется», но сначала как участник андеграунда — подпольного искусства. Всего на его счету 30 различных выставок — от подвалов до Манежа.

Он стал известен с первой же из них «Автопортретом», который много ругали; в результате он был продан за границу и художник даже не знает, где сегодня его портрет. Каменева окрестили диссидентом, американцы дважды звали его переселиться к ним, но он никуда не трогался, бросался в конфликты с начальниками официальной живописи, организовывал товарищества и писал, писал.

Эпицентр.

Он работает практически во всех жанрах, от картины до коллажа. Мне лично нравятся его натюрморты, неожиданные сюжетами и манерой исполнения. Много преуспел он и в жанрах, которые сам же изобрел: это, во-первых, своеобразное соединение публицистики с иконописью, и во-вторых, то, что Каменев называет гиперонизмом, когда сосуществуют две крайности — гиперреализм, фотореализм как бы расщепляется приемами абстракционизма. Впрочем, это надо видеть.

В его иконографии выделяются портрет Достоевского, «Россия», «Чудо святого великомученика Георгия о змие» и «Изгнание великомученика Александра Солженицына за его правду». Техника иконописи по-особенному проявляет публицистическую мысль, недвусмысленно выражая кредо художника, его неприятие насилия и тоталитаризма. К этой группе работ примыкает и портрет А. Д. Сахарова, несомненная вершина представленной экспозиции: черты лица проступают сквозь каменную стену, каждый ряд кладки образует слово «совесть»…

Цензура.

Еще одна группа выставленных полотен — фантасмагорическое изображение мира. Есть в них что-то от Гойи и Сальвадора Дали, и звучат они предупреждением об опасности потери человеческого облика: остановитесь, одумайтесь!..

Пересказывать выставку?
Невозможно. Тем более такую — где соседствуют работы совершенно отличные по мысли, характеру, технике. Словно сошлись разные художники. «Но нет, это все я, — говорит Каменев, — просто меня посещают разные образы, и мне интересно передавать их разными средствами. С молодости я испробовал многое в искусстве и теперь не принадлежу ни к одному из направлений. Это и есть мое направление. Мне нравится не только писать, но быть еще режиссером, конструктором и зрителем своих картин».

Работы Игоря Каменева хранятся в коллекциях пятнадцать стран. Его мечта, однако, заслужить право выставляться ежегодно на Крымском валу. Мечта русского художника.

Георгий Меликянц

 

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары